Э... поскольку это книга, осмелюсь создать для нее отдельную тему)))
Ну, вот... прошу, критикуйте, читайте, пишите хоть что-нибудь!!! НМе очень важно ваше мнение!!!
П.С. Это далеко не вся первая глава^___^
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Посвящается всем, кто загадывает желания, когда падают звезды и ждет чуда
Стоя в пустом школьном коридоре Лиза грызла и так до безобразия обкусанные ногти. «Идти, не идти? Идти, не идти?» - девочка замерла перед дверью в кабинет истории. А вдруг голову откусят? Или нет? А, в любом случае без головы проблем будет гораздо меньше!
Лиза все еще сокрушалась, вспоминая все, что произошло утром. Сначала она проснулась (между прочим вовремя – в семь), потом быстро умылась, оделась, а вот после этого все пошло наперекосяк – портфель, почему то, оказался в родительской комнате, учебник по географии – в шкафу, туфли – в зале под диваном. Но это еще не самое плохое – Лиза, второпях, пролила себе на юбку горячее какао. Слава Богу, мама и папа ушли на работу, а то бы Лизе несдобровать – все-таки испорчена юбка, шитая в ателье, под заказ – это просто катастрофа. Переодевшись в брюки, Лиза быстро застирала пятно на юбке, но по закону подлости, забрызгала мыльной водой штаны. Чуть не плача, Лиза полезла в комод доставать мятый сарафан. Потом Лиза «поругалась» с гладильной доской. Еле поставив ее, девочка принялась гладить сарафан. Он, как на зло, не гладился. Кое-как разровняв самые большие складки, Лиза надела сарафан, обула сапоги, предварительно найденные на кухне, и, накинув на плечи пальто, выскочила на улицу.
Утро было промерзшее и неприветливое, погодка в Севастополе стояла на диво «прекрасная» погодка – холод стоял собачий, серый снег противно скрипел под ногами, небо угрюмо бледнело над головой, деревья противно шуршали обледенелыми ветками, асфальт был очень скользкий, и Лиза, торопясь попасть в школу, один раз даже упала. Ни разу девочка еще не видела снега в ноябре!
На улице на было ни души – все люди куда-то исчезли, хотя был понедельник и всего лишь восемь часов утра. Даже остановка была пуста, и Лиза этому обрадовалась – значит, она будет ехать не в битком набитом транспорте, но радость ее была недолгой. Буквально пару минут спустя к остановке, вздыхая и гулко кашляя, подкатился дряхлый, по самое «не хочу», набитый троллейбус. Лиза, ни секунды не думая, попыталась забиться в переполненный салон троллейбуса. Успешно оказавшись в самой гуще пассажиров, Лиза постаралась вздохнуть – но дышать оказалось очень тяжело. Со всех сторон на нее кто-то наваливался, чем-то тыкал в спину. В зимнем пальто стало ужасно тяжело дышать и Лиза, не выдержав, попыталась расстегнуть молнию, но безуспешно. Двигать рукой в такой толпе было просто невозможно. Изнемогая от духоты и жары, Лиза думала о том, что в школе ей явно придется несладко – учительница истории, Анфиса Евгеньевна, по кличке «Мигреневна» просто уши оторвет за опоздание. Лиза ведь еще не разу не опаздывала! Девочка панически заморгала, потому что все остальное делать было невозможно, и зажмурилась. Больше всего ей хотелось сейчас, чтобы ее посадили на ракету и отправили на Луну. А что, мысль…
Троллейбус затормозил, и пассажиры, недовольно бурча и переговариваясь, толкаясь и пихая друг друга, стали медленно покидать троллейбус. Лиза тоже выскочила из салона и помчалась к школе. Часы показывали уже десять минут девятого, и Лиза осознавала, что она опоздала.
Двери школы, открытые нараспашку, словно ожидали опаздывающую Лизу, зияли в школьной стене. По обыкновению, у них сладко дремал Петр Петрович - школьный сторож, по кличке «КПП». (Это его инициалы - Куприн Петр Петрович). Он, судорожно завертел головой, заслышав Лизин бег. КПП выровнялся по стойке «смирно» и сделал вид, будто он – доблестный рыцарь, стоящий на страже. Но выглядел он в таком амплуа еще смешнее, чем без него. «Стой, кто идет?!» - громко прогудел он, но Лиза, словно оглохшая, пронеслась мимо.
- Вот, молодежь пошла. Бескультурье сплошное – ни тебе «здравствуйте», ни тебе «до свидания». Тьфу! – пробурчал КПП, явно недовольный Лизиной бестактностью. Но разве Лизе сейчас было дело до правил приличия?!
Она, пыхтя как паровоз, переобулась в босоножки, и, не обращая внимания ни на что, помчалась на третий этаж. Теперь она стояла под дверью кабинета истории, и от непреодолимого страха, грызла ногти. За дверью послышался возмущенный крик Мигреневны, и Лиза содрогнулась. «Не в настроении», - испуганно подумала она. Что теперь будет?.. К директору отправят? А там…
- А-а, а вот и наша госпожа Вей! Входите милочка, входите! – сладким голоском «пропела» Мигреневна, настежь распахнув дверь прямо перед Лизиным конопатым носом. – Что же это вы, моя дорогая, прячетесь? Не порядок! Входите, дорогая, входите!
Мигреневна поманила Лизу пальцем, и та, на ногах, по прочности напоминавших желе, вошла в класс. На Лизу устремился сочувственный взгляд Феди Бондаренко – главного математика и программиста класса и насмешливый Вики и Ники Астафьевой – сестер близнецов, главных сплетниц класса. Все остальные на Лизу не смотрели. Зная свой класс, Лиза понимала – это равнодушие у ребят деланное. На самом деле они просто боятся посмотреть на Лизу – ее ждет что-то о-очень страшное.
- Замечательно, Вей, что ты пришла. Мы тут не знаем, когда же появился наш родной город, и что значит его имя, - сказав эту фразу, Мигреневна придирчиво оглядела притихший 5-«А». – Вот теперь наша госпожа Елизавета Вей и ответит на поставленный мною вопрос. А не ответит – будет сдавать мне сообщение об истории создания города на двадцать страниц. Да, Лизочка? Или вы возражаете? – слащавый голосок Мигреневны глумливо звучал в Лизиных ушах, от чего девочка невольно съежилась.
Ника и Вика издевательски хихикнули, Федя обреченно воздохнул. Лиза, сочтя за лучшее просто сказать, что не знает, опустила голову. Мигреневна не любит когда ученики медлят. Она считает, что все нужно делать быстро и без раздумий, а, главное, правильно.
- Анфиса Евгеньевна, я не знаю, - Лиза тихо промямлила эти слова и опустила голову еще ниже.
- Не зна-а-аешь? Ай-яй-яй! Что ж, Лизавета, я жду от вас завтра сообщения. Уверенна, вы узнаете много нового, прочтя нужную литературу. Садитесь. Стыдно не знать историю своего города! – Мигреневна, с чувством выполненного долга, направилась к своему столу. – Вот я вашем возрасте…
- Величественный полис, - вдруг сама не зная, почему выкрикнула Лиза. В переводе с греческого – «севас» - величественный и «полис» - город. Севастополь был основан четырнадцатого июня тысяча семьсот восемьдесят третьего года, - Лиза отчеканила эти слова так, будто знала их всю жизнь. На самом же деле эту дату она вспомнила из вчерашнего папиного рассказа – как же все-таки полезно иногда слушать родителей!
- Что-что? – переспросила шокированная знаниями ученицы Мигреневна. Она эффектно обернулась, от чего Лиза снова съежилась
- Четырнадцатого июня тысяча семьсот восемьдесят третьего года, - тихо, но уверенно произнесла Лиза.
- Молодец. Вспомнила, значит, - снисходительно буркнула Мигреневна и язвительно добавила. – Что ж, это все равно не снимает с вас наказания за опоздание. На следующий урок, пожалуйста, сообщение на десять страниц об истории города.
- Хорошо, Анфиса Евгеньевна, подготовлю, - Лиза, не став спорить с «любимой» учительницей, проворно проскользнула на свое место за партой, пока пораженная знаниями девочки, Мигреневна не придумала еще какого-нибудь вопроса.
То ли Вика Нике, то ли Ника Вике что-то шепнула на ухо, и та захихикала, исподлобья глядя на взъершенную Лизу. Федька изумленно глядел на свою подругу, ошарашенный ее гениальностью, не говорил не слова. Остальные ребята что-то загудели, пока Мигреневна уткнувшись носом в классный журнал, внимательно изучала его.
В дверь настойчиво постучали, и в классе появилась седая голова КПП.
- Анфиса, внизу карты из министерства привезли. Все уже разобрали, только твои карты остались. Бегом вниз! – строгим хриплым голосом наставил КПП Мигреневну. – А вы! – он посмотрел на класс. – Только пикните – со мной в ночь пойдете, воров ловить!
Мигреневна удалилась из класса, предварительно пригрозив ученикам двойками за четверть, закрыла за собой дверь и только теперь Федя смог нормально поговорить с Лизой.
- О чем это он? Какой вор? – не понял Федька, поворачиваясь к Лизе.
Мальчик, будучи великим поклонником Шерлока Холмса, с загоревшимися от любопытства глазами, глядел на Лизу.
- Понятия не имею! Слышишь, Федь, ты в истории шаришь? – спросила Лиза, глядя на дверь.
Вор, ловлей которого пригрозил им КПП, девочку сейчас ни капельки не интересовал.
- Не, дуб дубом! Это если математика или там информатика – тогда ко мне. История это не по моей части. Так о каком таком воре КПП говорил-то? – не унимался Федя.
- А, пес его знает! Мне новости некогда было смотреть, опоздала я. Юбку перепачкала и брюки, потом сарафан еле погладила, потом меня раздавили в троллейбусе, а вот теперь Мигреневна прицепилась, - Лиза закончила свою речь об утренних неприятностях, и уставилась на Федьку.
- Да, жизнь у тебя не сахар. А я тоже проспал сегодня, но прибежал до ее прихода, за минуту буквально. Но она ничего не заметила, слава Богу, - Федька, удовлетворенный своей пунктуальностью, улыбнулся. Мысли о загадочных ворах его тоже перестали интересовать.
- Повезло. А на меня напала, я еле вспомнила! А потом еще КПП со своими ворами, – девочка закашлялась, говоря быстро и без передышки.
- Ты тише, тише! – Федя постучал Лизе кулаком по спине.
- Давай пройдемся в библиотеку после уроков, – предложила Лиза, думая о своей нелегкой участи – как никак десять страниц по истории города – это вам не «Колобка» рассказать.
Не дождавшись ответа друга, Лиза вздрогнула от грохота распахивающейся двери. В класс, растрепанная и растерянная влетела Мигреневна. Все ребята как один замерли, при виде грозной учительницы. Она широкими шагами пролетела по классу и уселась на свое место за столом. Ее безмолвие было хуже всяких криков Класс понимал – у Мигреневны очень плохое настроение, а это, по меньшей мере – самостоятельная.
- Так, ребятушки, - Мигреневна распахнула журнал и еще раз оглядела класс.
Лиза, сидевшая за третьей партой, притихла и опустила голову. Что за дурацкое слово – ребятушки?!
- На чем мы остановились? Ах да, наш город, созданный, как сказала Лизавета… - на этом слове Мигреневна осеклась.
В классе снова возник КПП. Теперь он выглядел сконфуженным.
- Анфисочка, там, в кабинете астрономии, - КПП, довольно взрослый, испытанный жизнью мужчина, дрожал, словно осиновый лист. Конечно! Кто бы не дрожал, сообщая Мигреневне плохую новость? – Там у нас ЧП. Там, понимаешь, пропали. Твои образцы, они пропали.
Мигреневна в мгновение ока возникла рядом с КПП и нависла над его седой головой. Анфиса Евгеньевна, как «талантливый» педагог, преподавала не только историю, но еще и вела курсы астрономии, и Лиза сама не зная, почему вдруг догадалась, о чем идет речь: пропали осколки метеорита, которые Мигреневна привезла из Будапешта.
- Что-о? – спросила ошарашенная учительница.
- Там замок взломали, и украли… - полушепотом оповестил КПП Мигреневну, но из-за мертвой тишины, которая стояла в классе все прекрасно слышали их «тайный» разговор.
- Виктор Петрович там собрание устраивает, сказал всех учеников домой отпустить, - сказав это, КПП посмотрела на притихший класс.
Как говорится, толпа возликовала. По классу прокатился счастливый шепот.
«Это что же, - думала Лиза. – Ограбление?! настоящее?!»
Мигреневна тоже оглядела весь пятый «А» укоризненным взглядом, и, поджав ярко накрашенные губы, жалобно произнесла:
- Что, не слышали? Быстро по домам! Домашнее задание: прочитать параграф пятьдесят два, ответить на вопросы. Лизавета, со-об-ще-ни-е! – последнее слово Мигреневна произнесла почти что по слогам, глядя на Лизу.
Класс, ошарашенный столь ранним окончанием уроков, не верил своему счастью. Все с шумом и грохотом, принялись собираться домой. По классу разливался звонкий смех мальчишек, довольный визг девочек. В ушах зазвучали привычные школьные звуки – хлопанье закрывающихся учебников, шелест тетрадных страниц, скрежет замков на портфелях. Мигреневна, дрожащей рукой написала на доске домашнее задание, что-то попыталась сказать, но ее никто не слышал – все были поглощены разговорами о планах на день: кто собирался идти в кино, кто просто погулять на улице. Ребята гурьбой выбежали из класса.
Лиза, обрадованная и в то же время растерянная, вышла из класса позже всех, в сопровождении Феди, который, не смотря на свою сообразительность, не понимал, как в обычной школе, в их школе могло что-то случиться?!
Федька, начитавшись детективов, думал о том, что в их Севастополе, в их школе вообще ничего не может случиться. Все преступления обычно происходят в каких-нибудь там Нью-Йорках или Лас Вегасах, ну на худой конец в Москве. Но не в Севастополе же!
- Привет, Федя, я еще здесь! И вообще-то, по правилам приличия со мной можно еще и разговаривать! – Лиза, обиженная безучастным поведением друга, недовольно надула губы и отвернулась.
- Да не куксись ты, я вот о чем думаю, - начал Федька, положив руку Лизе на плечо. Девочка молниеносно обернулась – все, что Федя придумывает – здорово и интересно. – Так вот, КПП сказал, что Виктор Петрович устраивает у себя собрание. Так мы сейчас пойдем туда и…
- Э-э-э, нет! Я тут в детективов играть не собираюсь! – возмущенно заявила Лиза, отворачиваясь от Феди. – А может мы еще и в «Наруто» сыграем?!
Девочка почти выкрикнула последнее слово и осеклась, глядя на Федю. Он, с неподдельной грустью смотрел на свою подругу, и от такого взгляда Лизе стало немного не по себе.
- Эх, Лизка, Лизка! Ты же пойми, грабят нашу школу не каждый день! Такое раз в сто лет случается! – Федя вздохнул и покосился на лестницу.
- Ну, это ты загнул… - неуверенным тихим голосом возразила Лиза.
- Так ты со мной, или нет? – Федька, вдохновленный на подвиги, уже был готов двинуться прямо к кабинету директора.
- Давай, валяй. Детектив, - Лиза, плохо скрывая страх, неверными шагами поплелась за Федькой, радости которого не было предела.
...