Начнем наш урок с того, что конечно же выберем картинку, на которой удачно можно будет продемонстрировать данный эффект.
Какой именно эффект вы вы можете наглядно увидеть на картинке, которая размещена ниже.
[реклама вместо картинки]
Если вы вглядывались и так ничего и не увидели, то намекну – посмотрите на бабочек. Как выразилась Марийка – они «дышат». Проще говоря на начальном этапе нужно правильно выбрать картинку. На которой мы будем что-нибудь шевелить. По шевелению одежды и волос я напишу отдельный урок, поэтому в данный момент займемся именно движением, дыханием в частности, ну или с тем, что мне придет в голову при выборе картинок.
Ладно, начнем урок. А то вы разозлитесь и зароете урок))))
Ну что, картинку выбрали? Я – вот все ищу и не могу выбрать, для урока с волосами нашла. А для этого пока ничего путного нет. Конечно, можно выбрать первое. Что попадется, но увы от этого напрямую зависит результат. А пока что не готова делать «бракованные» изделия)) так что ищу) и вы ищите))
…..прошло 45 минут…..
Устала искать. И решила, раз просили дышащих бабочек – их и дадим. Исходник – аватар Алины (Строптивого Ангела), но статический. Лучше изначально брать картинку большого размера. Тогда можно будет сделать её более реалистичной, и проработать как можно подробнее.
[реклама вместо картинки]
Что ж, теперь открываем фотошоп)))))))) И соответственно в нем наш исходник.
Дублируем исходный слой, для чего жмем Ctrl+J или правой клавишей по Слою в окне «Слои» ,далее Дублировать слой. (Если у вас это окно до сих пор не открыто, то жмём вверху на панели Окно-Слои).
Слой продублирован. Убедиться в этом можно на той же панели слоев.
[реклама вместо картинки]
Теперь (поверьте, осталось чуть-чуть)))), на верхней панели жмем Фильтр-Пластика.
[реклама вместо картинки]
В появившемся окне приближаем изображение. Настолько насколько нам нужно и выбираем инструмент Вздутие на панели слева.
[реклама вместо картинки]
И буквально «вздуваем» наших бабочек. Смотри не переусердствуйте: в работе с пластикой. На мой взгляд это самое важное, чтобы потом получилось реалистично. Пусть лучше эффект будет едва заметен, чем жутко и неестественно смотреться. На панели слева параметры, которые я задала такие.
[реклама вместо картинки]
Если. Что не устраивает. Регулируйте и смотрите на эффект, который получится.
Рекомендую «вздувать» очень аккуратно. Буквально минимальный щелчок мышью, удерживать её точно не стОит))) Если все-таки вы допустили ошибку, то можно воспользоваться функцией Восстановить все или Реконструировать на панели справа.
[реклама вместо картинки]
Ну вот, вроде добились вы желаемого результата. Тогда жмем ОК и возвращаемся назад. Может выйти и так, что вы вернулись. И в уменьшенном варианте вздутие кажется «чересчур». (Не знаю, как выразится – прилагательного для сего момента подобрать не смогла). Тогда не ленитесь. Вернитесь назад и переделайте))) Поверьте – оно того стОит)
Ну вот наконец. Вы добились нужного, пусть и не с первого раза. Теперь у нас есть два кадра, на одном из которых бабочки «вдыхают», на другом – «выдыхают». Теперь надо всего лишь разобраться с дублированием и размножением кадров))
Открываем окно Анимации ( у меня оно было закрыто, не знаю, как там у вас). Жмем на панели вверху Окно – Анимация.
Появилось вот такое окошко.
[реклама вместо картинки]
Я сразу выделила нужные нам функции разными цветами, чтобы не делать по 300 скринов))
Красненьким выделена иконка с изображением Мусорного бака – думаю. Что не составит труда, догадаться , что это значит. Ну если Вы все же не догнали – «Удалить кадр/выбранные кадры».
Зелененьким выделена соседняя иконка – «Дублировать кадр». Т.е. если вы на нее нажмете, то у вас появится копия предыдущего кадра.
И, наконец, синеньким выделена иконка ( которая на моем скрине не активна, то есть ею нельзя воспользоваться) «Tweens». С её помощью меду кадрами создается плавный переход. На моем скрине она не активна. Потому что у меня всего один кадр, но как только вы воспользуетесь кнопкой «Дублировать кадр», то ею сразу можно будет воспользоваться.
Что ж с кнопками разобрались, теперь применим это к нашему уроку (если вы уже забыли за моими объяснениями, то мы делаем «Дышащих» бабочек). Итак на первом кадре оставляем видимым первый слой (то есть нашу первоначальную картинку). В окне слоев для этого отключаем «глазик» слева от второго слоя. Возле первого он остается.
[реклама вместо картинки]
Теперь жмем «Дублировать кадр». Сделав его активным (второй кадр) в окне слоев добавляем «глазик» возле второго слоя, тем самым делая его видимым.
Сейчас займемся временем кадров. Для этого под каждым кадром есть маленькая стрелочка и возле неё написано время в секундах. Жмем на неё и видим следующее.
[реклама вместо картинки]
--
[реклама вместо картинки]
Осталось проTWEENить кадры. Активный у нас второй кадр, жмем на иконку Tween. Появляется вот такое окошко.
[реклама вместо картинки]
Выставляем вот такие параметры ( в зависимости от того, как сильно вы примели Пластику, с количеством кадров можно поэксперементировать). Жмем ОК.
Заметили, что кадров стало больше? Отлично, тогда двигаемся дальше))
Делаем активным первый кадр ( просто щёлкаем по нему мышкой). И жмем все на ту же иконку Tweens. Снова тоже окошко. Только теперь, прошу заметить, в строчке «Tweens c: » стоят слова «Далее фрейм», а нам нужно выбрать «Последний фрейм».
[реклама вместо картинки]
Ну все, теперь жмем плей в окошке анимации ( я думаю найдете))) и смотрим. Что получилось. При этом не забываем, что после сохранения все будет чуть быстрее. А чтобы посмотреть как будет жмем Файл-Сохранить для Веб. И там уже просматриваем, как оно будет. Если всё устраивает жмем Сохранить и любуемся шедевром, если что-то не так, возвращаемся назад и совершенствуемся
Меня результат вполне устраивает, хотя он и не заметен невооруженным глазом))
[реклама вместо картинки]
урок окончен)
еще примерчики